- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии, организация досуга студентов. Задачи: - Образовательные: Формирование устойчивых мотивов. Развитие позитивного отношения к движению. Овладение основами техники выполнения упражнений. - Развивающие: Развитие физических качеств и двигательных навыков. Развитие и реализация индивидуальных способностей. Привлечение студентов к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни. - Воспитывающие: Сохранение и укрепление здоровья. Содействие физического и психического развития. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
- Краткое содержание дисциплины
- Учебная дисциплина «Фитнес» свои образовательные и развивающие функции наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, изучается на протяжении 3 лет (5 семестров) и включает в себя следующие обязательные разделы: теоретический, практический и контрольный. Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре (осваивается на практических занятиях). Содержит следующий перечень основных тем: - социокультурное развитие личности студента в образовательном процессе по физической культуре; - социальные и биологические основы физической культуры; - здоровый образ и стиль жизни студентов; - психофизиологические основы повышения эффективности учебного труда и работоспособности студентов средствами физической культуры; - методические основы и самоконтроль в самостоятельных занятиях физическими упражнениями; - общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах