Диктатуры ХХ века: проблемы истории и память

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование знаний и интерпретационных навыков студентов по ключевому феномену ХХ века - истории диктаторских (тоталитарных) режимов. Задачи дисциплины: освоить теоретические основы анализа тоталитаризма и тоталитарных обществ; познакомиться с основными историографическими школами и направлениями, изучавшими историю тоталитаризма; усвоить конкретно-эмпирический материал по истории диктатур ХХ века; овладеть навыками применения теоретических концепций и моделей анализа тоталитаризма в исследовательской работе; научиться анализировать особенности исторической памяти о диктатурах и ее роли в современном российском обществе.
Краткое содержание дисциплины
Тоталитарные (авторитарные) общества рассматриваются философами и историками как ключевой феномен и базовый исторический опыт человечества в ХХ веке. Изучение этого феномена позволит студентам приобрести базовые навыки в интерпретации событий ХХ века, сформировать научную и гражданскую позицию в отношении проявлений тоталитаризма, выработать исследовательский инструментарий для анализа конкретно-эмпирической составляющей истории ХХ века. В процессе изучения курса будут освоены знания в области теоретической интерпретации тоталитаризма и тоталитарных обществ, сформированы представления о конкретных проявлениях тоталитаризма в различных странах и в первую очередь в СССР, реконструированы механизмы функционирования сталинизма, особенности исторической памяти об этом периоде.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-9 Способен проводить исследования истории обществ с различным политическим устройством
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.