МАГИСТРАТУРА
НАПРАВЛЕНИЕ "ЭКОНОМИКА"
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА "КОММЕРЦИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ"
Цель программы: Подготовка высокопрофессиональных экономистов, способных к самостоятельной научно-исследовательской, проектно-экономической, аналитической, организационно-управленческой деятельности в области коммерческой деятельности на внешнем рынке товаров и услуг, осуществляемой предприятиями различных форм собственности.
Программа «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг» формирует знания в области анализа международной бизнес-среды и выработки стратегический решений в процессе освоения компаниями зарубежных рынков, а также способствует развитию навыков решения задач экономического стимулирования международной коммерческой деятельности. Программа нацелена на развитие способностей по оценке и выбору иностранных партнеров, формирование комплексного и системного подхода к организации международной коммерческой деятельности. Кроме того, в программу обучения входит изучение форм осуществления международной коммерческой деятельности, методов международной торговли, видов международных коммерческих операций, а также изучение организации международных платежей и расчетов.
В рамках научно-исследовательской деятельности магистерская программа формирует навыки самостоятельной поисковой работы, вырабатывает способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обосновывать теоретическую и практическую значимость тематики научных исследований и способствует внесению существенного научного вклада в развитие теории коммерции на внешнем рынке товаров и услуг.
Для достижения этих целей мы:
- предоставляем своим слушателям возможности изучения, освоения и применения на практике в своей профессиональной деятельности самых современных инструментов и технологий многогранной международной коммерции;
- для ведения учебных занятий привлекаем преподавателей и практиков, имеющих ученые степени и звания, в том числе докторов и кандидатов экономических наук по научной специализации коммерция на внешнем рынке товаров и услуг. Учебные занятия ведут также практикующие директора коммерческих компаний, специалисты по внешнеэкономической деятельности, финансовые консультанты предприятий, специализирующихся на ведении международного бизнеса. Это обеспечивает получение знаний и консультаций на примерах реальных предприятий, успешно работающих на рынке товаров и услуг;
- обеспечиваем учебный процесс лицензионными профессиональными программными продуктами и базами данных.
Магистр, подготовленный по данной программе, должен обладать следующими навыками:
- критического анализа современных тенденций развития международной коммерции;
- владения инструментарием анализа международной бизнес-среды;
- построения алгоритмов анализа рисков международного инвестирования и финансирования;
- разработки программ развития внешнеэкономической деятельности организаций и обеспечения их реализации;
- использования современных теорий международной коммерции для решения стратегических задач коммерческих предприятий различных организационно-правовых форм;
- выработки вариантов управленческих решений в области коммерческой деятельности на внешних рынках;
- руководства коммерческими отделами и службами предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность на рынках товаров и услуг;
- решения локальных, общих и глобальных экономических и коммерческих задач.
Выпускник программы способен принимать стратегические решения в области осуществления коммерческой деятельности на внешних рынках, проектировать и внедрять современные системы управления международной коммерческой деятельностью, реализовывать бизнес-процессы на международных рынках, участвовать в научно-исследовательских проектах по коммерческой деятельности.
Выпускники программы наиболее востребованы в качестве руководителей коммерческих отделов и служб предприятий всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на внешних рынках, менеджеров по внешнеэкономической деятельности.
В программу «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг» включены следующие профессиональные дисциплины:
- Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций
- Международная коммерческая деятельность
- Методы международной торговли
- Организация бизнеса на зарубежных рынках
- Организация международной товарообменной торговли
- Управление и регулирование международной коммерческой деятельностью в России
- Организация международных платежей и расчетов
- Виды международных коммерческих операций
- Формы осуществления коммерческой деятельности на внешнем рынке товаров и услуг
- Информационные системы в международной коммерческой деятельности
- Бизнес-проектирование в коммерческой деятельности на внешнем рынке
- Международный финансовый менеджмент
- Инвестиционная деятельность на внешнем рынке
- Нормативно-правовое регулирование коммерческой деятельности российских фирм на внешнем рынке
- Создание и развитие международных сетей компаний
