Учебный процесс
За годы обучения студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками всех видов лечебного, оздоровительного, спортивного, лимфодренажного массажа, постизометрической релаксации, рефлексотерапии, лечебной физкультуры при различных заболеваниях, изучают мануальную диагностику и терапию, кинезиологию, нетрадиционные методы оздоровления, фитнес-, велнес- и СПА-технологии, диетологию, современные техники психической реабилитации, сенсомануальной психолигвистики. Для студентов, желающих повысить свою квалификацию по лечебной физкультуре и массажу, проводятся постоянно действующие курсы и семинары, на базе медицинского колледжа ЧелГМА имеется возможность получить среднее медицинское образование и сертификаты по массажу, косметологии.
Медико-биологический цикл занятий включает предметы:
-
анатомия, спортивная медицина
-
физиология, гигиена физической культуры
-
биохимия
-
спортивная иммунология и основы общей патологии
-
основы медицинских знаний, психофизиология
Гуманитарный цикл – курсы:
-
общей психологии и педагогики
-
психологии физической культуры и спорта
-
истории физической культуры.
Научная деятельность
На кафедре разработана система привлечения студентов к учебно-исследовательской работе, которая материально поощряется Грантами.
Осуществляется подготовка аспирантов по специальностям: 03.00.13 – Физиология и 19.00.02 – Психофизиология
Основные направления исследований: физиологическое обоснование оздоровительных технологий и развитие теоретических основ адаптации к спортивной деятельности, возрастных особенностей адаптации человека к физическим и психофизическим упражнениям, в исследованиях активно участвуют студенты и школьники
Направления научно-исследовательской работы кафедры:
-
физиологическое обоснование методов коррекции и реабилитации при нарушениях опорно-двигательной системы и заболеваниях центральной нервной системы, концептуальные и технологические аспекты профилактики заболеваний
-
изучение возрастных особенностей адаптации человека к физическим и психофизическим упражнениям, статокинетической устойчивости спортсменов, лиц с отклонениями в состоянии здоровья
-
психолингвистика педагогического внушения в физическом воспитании и спорте, управление психическим состоянием, комплексный подход к исследованию хронического стресса
Специалисты кафедры выполняют исследования по госбюджетным темам, неоднократно получали Гранты Президента РФ, российского и регионального уровня в поддержку научных исследований (преподаватели, аспиранты, студенты). Преподавателями кафедры опубликовано более 300 научных работ, выпущено более 30 учебно-методических пособий, монографий. Разработаны оздоровительные программы по ушу, применению поверхностной рефлексотерапии в спорте и реабилитации, коррекционная программа для слабовидящих и слабослышащих детей.
Наши выпускники работают в государственных и частных клиниках, центрах здоровья, фитнес-центрах.
