- Цели и задачи дисциплины
- Познакомить студентов обучающихся психологическими особенностями лиц с ОВЗ и основными теоретическими и практическими аспектами инклюзивного образования лиц с ОВЗ Задачи дисциплины: 1) Сформировать у студентов представление об инклюзивном образовании как приоритетном направлении оказания образовательных услуг лицам с ОВЗ 2) Познакомить студентов с психологическими особенностями различных категорий лиц с ОВЗ 3) Познакомить обучающихся с основными моделями и формами инклюзивного образования отдельных категорий лиц с ОВЗ
- Краткое содержание дисциплины
- Инклюзивная компетентность, ее компоненты и структура. Инклюзивное образование в России: история, современное состояние и перспективы развития. Психологические особенности различных категорий детей с ОВЗ: дети с нарушением слуха, дети с нарушением зрения, дети с нарушением речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с ЗПР, дети с нарушением интеллекта, дети с аутизмом. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. Модели и формы инклюзивного образования детей с ОВЗ.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах