- Цели и задачи дисциплины
- Цель освоения дисциплины "Теория решения изобретательских задач в электротехнологиях" состоит в развитии у студентов практических методов решения изобретательских задач, в которых нет готовой постановки задачи, неизвестен способ решения, нет близких примеров решения аналогичных задач и, тем более, неизвестен ответ, обычно имеющий несколько вариантов. Задачи изучения дисциплины: – формирование представлений у студентов о методах ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), как способе саморазвития и всестороннего развития творческих способностей; – стимулирование развития диалектического мышления, формирование изобретательской смекалки; – выработка у студентов умений и навыков системно анализировать получаемую в ходе обучения информацию, выявлять закономерности, противоречия происходящих процессов в области действительности, включенной в образовательный процесс, видеть явления и системы, как в структуре, так и во временном и пространственном промежутке.
- Краткое содержание дисциплины
- История возникновения и развития ТРИЗ. Процесс инженерного проектирования. Неалгоритмические методы поиска технических решений. Мозговой и синектический штурмы. Ассоциативные методы. Методы систематизации поиска. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Технические системы и законы их развития. Инструменты и информационный фонд ТРИЗ. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). В течение семестра студенты решают проблемные изобретательские задачи, готовят реферат по индивидуальному заданию и проходят тестирования по темам курса. Вид промежуточной аттестации - зачет.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Образование
- Учебный план 13.03.02, 2023, (4.0), Электроэнергетика и электротехника
- Теория решения изобретательских задач в электротехнологиях