- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование у студентов целостного представления о теоретических основах и современной политической практике в системе управления политическими структурами. Задачи: - дать основополагающие понятия и категории, а также основные подходы и современные тенденции в развитии политического менеджмента; - изучить основные модели современных политических практик в управления политическими структурами; - проанализировать современные методы сбора, обработки и распространения информации по каналам массовой коммуникации; - разработать организационную структуру управления для реализации определенного политического проекта;
- Краткое содержание дисциплины
- Ключевые тезисы. Система управления. Цели и функции управления. Структурный и функциональный подходы к организации. Закономерности и принципы функционирования организаций. Менеджмент как управление организацией. Подходы к анализу политического управления. Политический менеджмент как управление политическими структурами. Понятие общественного самоуправления и самоорганизации. Подходы к принятию политико-управленческих решений. Нормативная и поведенческая концепции принятия политико-управленческих решений. Базовые методы и модели принятия решений. Координация в политике и управлении. Особенности менеджмента в политической кампании. Основные подходы к планированию и организации политических кампаний. Классификация избирательных кампаний. Субъект управления в политической кампании. Стратегия и тактика политической кампании. Ресурсы политической компании. Интернет-технологии как часть политической системы. Современные общественно-политические объединения в Интернет. Средства массовой информации и коммуникации в компьютерной сети Интернет. Сетевые СМИ. Современные информационные войны. Российский Интернет как инструмент политических технологий, его использование в реализации предвыборной кампании. Информационные технологии как фактор оптимизации политического управления. Основные виды политических организаций в современной России. Сфера деятельности, структура, организационная деятельность общественных объединений.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-5 Способен участвовать в организации и проведении политических кампаний для достижения целей, поставленных руководителями (заказчиками) кампаний
- ПК-7 Способен участвовать в распространении информации с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования, в проведении информационных кампаний
- Образование
- Учебный план 41.03.04, 2021, (4.0), Политология
- Управление политическими структурами