- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о межкультурном разнообразии общества в социально-историческом контексте; комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи: - выявить актуальные проблемы исторического развития России; - на примерах из различных эпох показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; - показать место истории в системе гуманитарного знания, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий; - осознать историческое место и выбор пути развития России на современном этапе; - сформировать основы исторического мышления, умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации; - научить работе с информацией по дисциплине «История», приемам анализа и интерпретации исторических текстов.
- Краткое содержание дисциплины
- История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия и мир в ХХ веке. Россия и мир в XXI веке.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- Образование
- Учебный план 15.03.05, 2022, (4.0), Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- История