- Цели и задачи дисциплины
- Цель – освоение системы понятий и методов, необходимых для выявления и анализа индивидуальных и групповых различий между людьми. Задачи: изучение подходов к выявлению индивидуальной вариативности и других видов различий между людьми; изучение источников индивидуальной вариативности и других видов различий между людьми; знакомство с методами диагностики психологических различий и их теоретическими основами.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс «Индивидуальные и групповые различия в поведении» предназначен для студентов психологического факультета и направлен на формирование у будущих психологов-профессионалов теоретической базы, которая включает систему понятий, необходимых для грамотного выявления, анализа и интерпретации индивидуальных и групповых различий в поведении человека. В программе курса учитываются следующие позиции: 1) необходимость интеграции подходов, сложившихся к настоящему времени в психологии индивидуальных и групповых различий в поведении; 2) целостный подход к человеку; 3) рассмотрение двух разделов: психологии индивидуальных различий и психологии групповых различий в поведении; 4) изучение конкретных различий в контексте основных тенденций современной общей, возрастной и социальной психологии. Знания, полученные в рамках данного курса, позволят понять, как общие закономерности функционирования психики проявляются у конкретных людей, осознать уникальность и многогранность индивидуальности, научиться анализировать и синтезировать информацию о человеке.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Образование
- Учебный план
- Индивидуальные и групповые различия в поведении