- Цели и задачи дисциплины
- Целью курса является ознакомление студентов со спецификой взаимоотношений субъектов лечебного процесса. Задачами курса являются: 1. Изучение особенностей взаимоотношений «врач-больной», «врач-сестра-больной» в рамках лечебно процесса. 2. Освоение основных этических принципов в медицине и психологии. 3. Изучение сущности понятий «внутренняя картина болезни» и «внутренняя картина здоровья».
- Краткое содержание дисциплины
- При изучении дисциплины рассматриваются следующие базовые вопросы: Определение лечебного процесса и его участников, основные модели взаимодействия в лечебном процессе, основы регулирования лечебного процесса (законодательные, ведомственные нормативно-правовые, этические, деонтологические и т.п.), понятия этики, медицинской этики, биоэтики, раскрывается понятие отношения к болезни как одного из факторов лечебного процесса, влияние болезни на личность и личности на болезнь, а также характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья, их соотнесенность.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
- ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
- ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
- ПК-6 способностью осуществлять психологическое консультирование медицинского персонала (или работников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создавать необходимую психологическую атмосферу и "терапевтическую среду"
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2017, (5.5), Клиническая психология
- Психология больного и лечебного процесса