- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является формирование у студентов естественнонаучного мировоззрения с позиции нейропсихологии как составной части психологии и современных нейронаук. Задачи дисциплины: 1) формирование у студентов методологических основ анализа протекания психических процессов в норме и патологии (с точки зрения его церебрального обеспечения); 2) получение знаний об основных симптомах и синдромах нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга; 3) формирование у студентов представления о специфике предмета изучения и применении методов нейропсихологического исследования.
- Краткое содержание дисциплины
- В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы фундаментального и прикладного значения нейропсихологии для изучения мозговых механизмов ВПФ при локальных и диффузных поражениях головного мозга. Значительное внимание уделено рассмотрению нейропсихологических симптомов нарушения всех видов гнозиса, праксиса, речи, произвольной регуляции психической деятельности, памяти, мышления и эмоционально-личностной сферы. Представлены классификации нейропсихологических синдромов при локальных поражениях головного мозга: корковые синдромы, синдромы поражения глубинных структур головного мозга, сосудистые поражения головного мозга и т.д.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
- ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
- ПК-8 готовностью квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебно-психологической, военной, медико-социальной и медико-педагогической экспертизы), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя
- ПСК-4.2 способностью и готовностью к освоению методологии синдромного анализа структуры аномалии развития с целью определения первичных и вторичных нарушений для решения задач профилактики и коррекции
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2017, (5.5), Клиническая психология
- Клиническая нейропсихология