Методология исследования в клинической психологии

Цели и задачи дисциплины
Формирование представлений о методологических особенностях структуры знания в клинической психологии; анализ основных методологических проблем современной клинической психологии. Ознакомление со спецификой и научными подходами к методологическим проблемам клинической психологии. Задачи: 1) Формирование способности и готовности к пониманию современных научных концепций, овладение достижениями методологии естественно-научной и гуманитарной парадигмы; 2) Формирование способности и готовности к использованию системы научных категорий и методов, овладения новыми методами при решении методологических проблем клинической психологии – формирование понятий, классификации, оценки психологической интервенции
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина состоит из 2 разделов: 1) общие представления о методологии наук: методология науки и представления о предметной области клинической психологии. 2) Основные методологические принципы клинической психологии. Проблема методов, измерений и оценок в клинической психологии. По окончании изучения дисциплины студент должен ориентироваться в основных методологических проблемах клинической психологии; иметь представления об основных теоретических концепциях, понятиях, категориях, принципах классификации в клинической психологии; понимать особенности и ограничения методов исследований в клинической психологии
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
  • ПСК-4.6 способностью и готовностью к применению на практике диагностических методов и процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре формирующейся психики ребенка
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.