Управление персоналом в международной корпорации

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: освоение знаний и умений в области межкультурной коммуникации, усвоение знаний по вопросам развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах Запада и Востока и методам управления многонациональным персоналом для повышения результативной деятельности в организации. Задачи: - дать представление о культурных (национальных, религиозных и этноконфессиональных) различиях современного мира и основных способах их анализа; – раскрыть представления об основных различиях многонационального персонала; - рассмотреть предложенные Г. Хофстедом и другими исследователям измерения культурологических характеристик для совершенствования методов управления людьми, принадлежащим различным культурам; - представить основные психологические характеристики личности присущие разным национальностям; - развить способность толерантного отношения к представителям других культур и языков, профилактика предубеждений; – рассмотреть основные способы коммуникаций в многонациональных коллективах; – показать основные подходы управления организационным поведением многонационального персонала; – рассмотреть особенности управления многонациональным персоналом в международных корпорациях.
Краткое содержание дисциплины
Тема 1. Влияние культуры на теорию и практику управления многонациональным персоналом. Значение национальности в управлении персоналом. Четыре измерения национальной культуры (Г. Хофстед). Некоторые следствия из теории Г. Хофстеда для теории и практики управления многонациональным персоналом. Концепция культурных ценностей Ш. Шварца. Семь фундаментальных измерений культуры Ф. Тромпенаарса. Классификация культур Р. Льюса. Тема 2. Понятие многонациональных компаний. Сильные и слабые стороны многонациональных организаций. Классификация многонациональных корпораций по методам управления. Факторы влияющие на многонациональные организации. Кадровая политика и источники рабочей силы многонациональной компании. Культурная адаптация. Тема 3. Коммуникации в организации с учетом культурных различий. Общение в многонациональном коллективе с учетом культурных различий. Межкультурная коммуникация. Стили коммуникации. Коммуникационные потоки. Межкультурные различия в каузальной атрибуции. Социальные стереотипы. Психологические особенности этнической стереотипизации. Неправильная интерпретация информации при общении из-за культурных различий. Причины неверной интерпретации. Типы восприятия межкультурных различий. Тема 4. Психологические особенности представителей разных наций и народов России. Тема 5. Характерные деловые черты различных народов. Специфика менеджмента в различных культурах. Требования к менеджеру в международных компаниях. Тема 6. Управление многонациональным персоналом в международной корпорации. Обучение и развитие персонала международных компаний. Основные подходы к процессу подбора и отбора персонала в транснациональных компаниях: этноцентризм, полицентризм, геоцентризм, региоцентризм. Этнокультурные особенности. Культурный шок и стресс аккультурации при адаптации экспатриантов. Характер трудовых отношений в разных странах. Рекрутинг и мотивация персонала в международных компаниях. Основные трудности, возникающие при управлении поликультурными коллективами.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОПК-1 знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации
  • ПК-30 знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.