Техническая механика

Цели и задачи дисциплины
Основной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков по оценке прочности, жесткости и устойчивости элементов строительных конструкций. Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее конкретным содержанием, являются: - раскрытие основ в методах расчета конструкций; - приобретение практического опыта по расчету конструкций; - привитие навыки самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Задача науки. Объект изучения. Методы. Связь с другими науками. Реальный объект и расчетная схема. Основные гипотезы, используемые в сопротивлении материалов. Статические моменты. Центр тяжести. Моменты инерции простейших фигур. Изменения моментов инерции при параллельном переходе от одной системы координат к другой. Главные центральные оси. Частные случаи. Внешние и внутренние силы. Обобщенные силы (внутренние силовые факторы). Эпюры внутренних силовых факторов. Расчет статически определимых стержневых систем. Расчет статически неопределимых стержневых систем. Метод сил. Эпюры продольных сил и крутящих моментов. Эпюры внутренних силовых факторов в балках. Теорема о парности касательных напряжений. Напряжения в наклонных площадках. Главные площадки и главные напряжения. Максимальные касательные напряжения и площадки их действия. Расчеты на прочность при центральном растяжении и сжатии, сдвиге, кручении, изгибе. Элементы рационального проектирования. Сложное сопротивление. Расчет по теориям прочности. Косой изгиб, внецентренное растяжение-сжатие. Продольно-поперечный изгиб. Устойчивость. Вывод формулы Эйлера для сжатого стержня. Влияние условий закрепления стержня на величину критической силы. Устойчивость за пределом упругости. Эмпирические формулы. Диаграмма критических напряжений. Практические методы расчета сжатых стержней.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.