Строительные материалы

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины: подготовить будущего инженера-строителя к решению профессиональных задач по рациональному выбору строительных материалов и изделий, по контролю и оценке качества поступающих на строительные объекты материалов, по оценке их влияния на окружающую среду. Задачи преподавания дисциплины: - дать студентам знания теоретических основ материаловедения в области состава, структуры и свойств основных строительных материалов; – познакомить студентов с основными строительными материалами и изделиями, их свойствами, методами испытания, областями применения; – ознакомить студентов с существующей нормативной технической базой строительных материалов и изделий, научить правильно понимать и использовать нормативные документы; – познакомить студентов с основными методами и приборами контроля качества материалов, научить методам обработки и анализа экспериментальных данных; – ознакомить с принципами повышения срока службы строительных материалов, изделий и конструкций.
Краткое содержание дисциплины
Сегодняшнее строительство базируется на применении широчайшего ассортимента строительных материалов. Бурное развитие науки и техники, затрудняющее прогнозирование развития в любой области привело к появлению в нашей жизни материалов, о которых ранее было известно только лишь узкому кругу специалистов. И тем не менее можно предположить, что основными строительными материалами также будут керамика, стекло, древесина, полимеры, бетон и металлы. Строительные материалы будут создаваться на той же основе, но с применением новых рецептур компонентов и технологических приемов, что дает более высокие эксплуатационные качество, долговечность и надежность. Овладеть комплексом знаний в этой области можно на основе строительного материаловедения, являющегося наукой, устанавливающей связь между составом структурой и свойствами, изучающей закономерности их изменения при тепловых, химических, механических и других воздействиях, раскрывающей сущность явлений и процессов, связанных с возникновением новообразований, микро и макроструктурных элементов и их взаимосвязей при формировании единой структуры монолитного строительного материала (ИСК) или изделия на его основе. Уровень знаний в области строительного материаловедения позволяет создавать конкурентноспособные материалы, грамотно (профессионально) организовать процесс их производства, рационально проектировать, строить, реконструировать, ремонтировать и эксплуатировать здания и сооружения, обеспечивая их надежность и долговечность. Поэтому уровень этих знаний является важнейшим показателем образованности специалиста-строителя.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
  • ПК-7 Способен выполнять работы по проектированию деревянных и пластмассовых конструкций
  • ПК-11 Способен выполнять работы по проектированию железобетонных конструкций
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.