Специальная психология

Цели и задачи дисциплины
Цель: дать представление о современных проблемах, теориях и методах специальной психологии, связанных с пониманием проблем организации и содержания психологической помощи. Основными задачами данной дисциплины являются: — обеспечение понимания студентами категориально-понятийного аппарата специальной психологии, а также общих закономерностей формирования и развития психического дизонтогенеза; — изучение современных проблем и теорий специальной психологии; — изучение теоретико-методологических концепций специальной психологии в аспекте ее модернизации; — применение методов специальной психологии. Дидактическое единство содержания и методов специальной психологии развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Краткое содержание дисциплины
Основные группы детей, имеющих нарушение психофизического развития, варианты психического дезонтогенеза. Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость), поврежденное психическое развитие (деменция), задерженное психическое развитие (зпр, нарушения психологического развития). Дефицитарное психическое развитие (нарушение отдельных анализаторных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата). Искаженное психическое развитие (ранний детский аутизм). Дизгармоническое психическое развитие (психопатии) акцентуации характера. Принципы коррекционно-реабилитационной и медико-психологической работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
  • ОПК-3 Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
  • ОПК-5 Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
  • ОПК-7 Способен определять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.