- Цели и задачи дисциплины
- Подать «Совместное проектирование элементов архитектурной среды» как дисциплину, отражающую актуальные проблемы в свете современных процессов, происходящих в стране, мире с индивидуализацией подхода ко всем средовым проблемам. Дисциплина призвана углубить знания студентов в их комплексной подготовке по специальности, и освещает основы функционального формирования отдельных элементов и типологических групп оборудования (мебель, сантехническое, светотехническое и технологическое оборудование для жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений); оборудование для городской и ландшафтной среды и визуальных коммуникаций; оборудование инженерных объектов и сооружений. Задачами курса является: 1.Научить студентов владеть компонентами форм архитектурной среды, установить факторы ее формирования и эксплуатации. 2.Дать студентам классификацию форм оборудования и наполнения средовых объектов и систем. 3.Познакомить студентов с художественными средствами формирования предметно-пространственных средовых объектов. 4.Ознакомить с основными видами и типами оборудования, формирующими среду производственных, общественных и жилых зданий, сооружений и открытых пространств. 5.Ознакомть с основными техническими и технологическими особенностями формирования подобного оборудования. 6.Развить у студентов навыков проектной классификации и типологизации систем оборудования различного назначения. 7.Развить навыки умелого использования имеющегося или нестандартного оборудования и их решения при формировании архитектурной среды.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс дисциплины «Совместное проектирование элементов архитектурной среды » направлен на формирование профессиональной подготовки в сфере комплексного проектирования средовых объектов. Предмет призван углубить знания студентов в их подготовке по специальности, и освещает технические и технологические особенности формирования предметно - пространственного наполнения, формирующих архитектурную среду. Рассматривается проектная типология конструкций, материал, технология и формообразование оборудования, их связь и влияние на средовой объект, основы конструирования мебели, оборудование рабочего места и методика его конструирования. Оборудование для городской и ландшафтной среды и визуальных коммуникаций; оборудование инженерных объектов и сооружений. Курс призван познакомить с основами комплексного проектного формирования элементов, объектов, оборудования и систем архитектурной среды различного масштаба и назначения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 способностью формировать архитектурную среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества
- ПК-2 способностью создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству Российской Федерации на всех стадиях разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы
- ПК-3 способностью взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе
- Образование
- Учебный план 07.03.03, 2018, (5.0), Дизайн архитектурной среды
- Совместное проектирование элементов архитектурной среды