Расчет, моделирование и конструирование оборудования с компьютерным управлением

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основными направлениями, методологией и содержанием прикладных исследований в области станкостроения, с использованием ЭВМ при проведении расчетных и экспериментальных исследований станков. Кроме того, преподавание дисцип¬лины должно раскрывать взаимосвязь различных отраслей науки и техники, и показать влияние новейших достижений на исследование и развитие металлорежущего оборудования. Задачами дисциплины являются: – получение знаний о преимуществах инноваций в машиностроении; тенденциях развития машиностроения в разных областях; критериях оценки эффективности, качества машиностроения; требованиях к машиностроительному производству; методам проектирования и измерения в машиностроении; – умение разрабатывать технические задания на современное машиностроительное производств; использовать программные пакеты для анализа и синтеза разработки; выполнять постановку задач для разработчиков; использовать все известные источники технической и научной информации для развития машиностроения. – развитие навыков разработки технических заданий; текстовой документации машиностроения; использования компьютеров для проектирования.
Краткое содержание дисциплины
Процесс конструирования станочного оборудования. Основные этапы конструирования станков. Выбор технических характеристик станков. Проектирование привода главного движения. Диапазоны регулирования привода главного движения. Ступенчатое и бесступенчатое регулирование скоростей. Определение мощности электродвигателя. Переключение скоростей в приводе. Особенности расчета привода главного движения. Шпиндельные узлы станков. Основные проектные критерии. Конструкции шпиндельного узла и факторы, ее определяющие. Материалы и термообработка шпинделей. Опоры шпиндельных узлов. Типовые схемы шпиндельных узлов на опорах качения. Выбор подшипников качения, жесткость, точность тепловыделение в них. Подшипники скольжения. Гидродинамические подшипники, конструкция системы питания, особенности расчета и проектирования. Подшипники с воздушной смазкой. Магнитные опоры. Приводы подач станков. Основные проектные критерии. Структура привода подач. Основные зависимости для расчета привода. Выбор типа двигателя и тягового устройства. Передача винт-гайка качения, конструкция, регулировка, расчет передачи. Направляющие станков. Основные проектные критерии. Классификация направляющих, формы поперечных сечений. Направляющие скольжения, особенности конструкции, материалы, расчет. Направляющие качения, классификация, расчет направляющих. Роликовые опоры, их регулировка. Комбинированные направляющие, основные разновидности. Направляющие жидкостного трения: гидродинамические, гидростатические, с воздушной смазкой. Зажимные устройства для направляющих.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен формулировать цели и задачи исследования в области конструкторско-технологической подготовки машиностроительных производств, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки исследований
  • ПК-2 Способен участвовать в разработке проектов машиностроительных изделий, технологических процессов и производств, с использованием современных цифровых системы автоматизированного проектирования, разрабатывать обобщенные варианты решения проектных задач, анализировать и выбирать оптимальные решения, определять показатели технического уровня проектируемых процессов машиностроительных производств
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.