Психология развития и возрастная психология

Цели и задачи дисциплины
Цель: ознакомить студентов со структурой и основными проблемами психологии развития, с закономерностями онтогенетического развития психических процессов и личности человека. Задачи: - сформировать представление о месте психологии развития и возрастной психологии в системе наук, о предмете, теоретических и практических задачах и методах исследования; - содействовать пониманию построения возрастной периодизации психического развития; детерминат психического развития ребёнка; особенностей соотношения обучения и развития, - создать условия для освоения основных закономерностей развития психических функций и свойств личности в онтогенезе, для понимания роли и значении кризисов в развитии.
Краткое содержание дисциплины
Предмет, задачи и методы исследования психологии развития. Проблема периодизации психического развития. Основные теории развития. Закономерности онтогенеза психических процессов личности человека. Специфика и условия развития психики детей в раннем, дошкольном и школьном возрасте. Характеристика психологических особенностей развития подростков и юношей. Психические свойства и особенности развития человека в зрелом возрасте. Психология старения и старости.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач
  • ПК-2 способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и социальным группам
  • ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
  • ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации
  • ПК-26 способностью преподавать дисциплины (модули) в области психологии в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.