Психология развития и возрастная психология

Цели и задачи дисциплины
Цель: ознакомить студентов со структурой и основными проблемами психологии развития, с закономерностями онтогенетического развития психических процессов и личности человека. Задачи: - сформировать представление о месте психологии развития и возрастной психологии в системе наук, о предмете, теоретических и практических задачах и методах исследования; - содействовать пониманию построения возрастной периодизации психического развития; детерминат психического развития ребёнка; особенностей соотношения обучения и развития, - создать условия для освоения основных закономерностей развития психических функций и свойств личности в онтогенезе, для понимания роли и значении кризисов в развитии.
Краткое содержание дисциплины
Предмет, задачи и методы исследования психологии развития. Проблема периодизации психического развития. Основные теории развития. Закономерности онтогенеза психических процессов личности человека. Специфика и условия развития психики детей в раннем, дошкольном и школьном возрасте. Характеристика психологических особенностей развития подростков и юношей. Психические свойства и особенности развития человека в зрелом возрасте. Психология старения и старости.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
  • ПК-4 способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
  • ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.