Психология отклоняющегося поведения

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными видами отклоняющегося (девиантного) поведения, причинами их формирования, а также методами психологической диагностики, профилактики и коррекции. Задачи дисциплины: 1. Изучение основных подходов к определению и классификации девиантного поведения в психологии. 2. Изучение факторов риска формирования различных форм девиантного поведения. 3. Изучение основных видов девиантного поведения. 4. Знакомство с основными принципами диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
Краткое содержание дисциплины
В процессе освоения дисциплины изучаются теоретические модели девиантного поведения, его структура и основные подходы к классификации. Отдельное внимание уделяется междисциплинарным подходам к пониманию отклоняющегося поведения как клинического, психологического, социального феномена, а также правовым аспектам проблемы поведенческих девиаций. В структуре дисциплины присутствуют как общетеоретические разделы, рассматривающие проблему отклоняющегося поведения в широком смысле, так и практические разделы, рассматривающие клинические аспекты проблемы девиантного поведения, вопросы его диагностики и последующей психокоррекции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • ПК-3 Способность организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.