- Цели и задачи дисциплины
- Цель: Изучение различных видов и стилейделового общения, основанных на принципах деловой этики и психологии общения. Задачи: — - освоить основные тактики и приемы делового общения; - научиться эффективно участвовать в деловых мероприятиях: собраниях, конференциях, переговорах, дискуссиях, мозговых штурмах; - применять в своей практике принципы деловой этики, стремится к совершенствованию трудовой, профессиональной и корпоративной этики в своем коллективе; - уметь диагностировать социально-психологические типы партнеров, влиять на невербальные и эмоциональные компоненты общения; - освоить технику подготовки письма, обращения, доклада, презентации; - проявлять уважение к членам коллектива, принадлежащим к разным этносам, конфессиям и другим социальным группам - техниками самоорганизации, планирования, управлением времени, стресс-менеджментом, исправления своих недостатков, воспитания воли, - освоить эффективное взаимодействие в группе и команде, реагировать на критику, выходить из конфликтов, распознавать манипулятивные уловки. - принципы, модели, техники самоорганизации и тайм-менеджмента. Особенности прокрастинации, перфекционизма, индивидуального времени.
- Краткое содержание дисциплины
- Общение в деловой практике. Виды, формы, стили делового общения. Принципы деловой этики. Деловая беседа и переговоры в деловой коммуникации. Специфика телефонного разговора. Выступления в деловых ритуалах. Организация собраний, совещаний и персональное участие. Спор, дискуссия, конфликт в деловой практике. Создание текста в сфере делового общения. Социально-психологические типы партнеров. Взаимодействие в группе, команде. Невербальные и эмоциональные компоненты общения. Аргументация, критика, комплимент, манипулятивные уловки, убеждение. Нормы поведения в конфликтных, стрессовых ситуациях. Принципы группового разнообразия)и толерантности к мировоззренческим различиям. Техники самоорганизации, планирования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
- ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
- ПК-11 владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения
- Образование
- Учебный план 08.03.01, 2018, (5.0), Строительство
- Психология делового общения