Психология безопасности

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний по психологическим основам безопасности личности и организации, формированию у них навыков и умений безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Задачами изучения дисциплины являются: - Знакомство студентов с основными теоретическими и прикладными направлениями отечественных и зарубежных исследований в области психологии безопасности; - представление системы принципов, методологических подходов, методов изучения проблем психологической безопасности человека; - обеспечение ориентировки студентов в практических аспектах психологии безопасности, представление о психологической составляющей безопасной жизнедеятельности; - определение потенциальных источников психологической угрозы; - формирование первоначального уровня знаний, умений и навыков по обеспечению психологической безопасности человека в различных условиях жизнедеятельности; - получение знаний по оказанию психологической помощи пострадавшим в критических и экстремальных ситуациях.
Краткое содержание дисциплины
Психологическая безопасность социальной среды. Психологическая безопасность личности. Безопасность личности в экстремальных ситуациях. Информационно-психологическая безопасность личности в массовых коммуникациях. Социально-психологические основы безопасного образа жизни. В рамках дисциплины студенты освоят определение функциональной и статистической нормы безопасной среды для личности и организации, научаться определять контексты психологической безопасности, на основе анализа ценностей и убеждений научаться видеть зоны в психологической безопасности личности и организации, наиболее подверженные для деструктивного влияния. Во время освоения дисциплины студенты научаться диагностировать маркеры невротизации и утраты жизненных перспектив, на основе анализа ситуации строить эффективные программы профилактики для сохранения психологической безопасности личности и организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.