Психология

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - сформировать системное и целостное представление о психологических механизмах налаживания и поддержания социально-психологических отношений. Задачи дисциплины: - ознакомить с психологическими закономерностями социально-психологического взаимодействия; - развить практические умения межличностных и межгрупповых отношений; - приобрести опыт социально-психологического анализа ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и групповых решений; - способствовать повышению социальной компетентности, умению успешно включаться в любые социальные группы, вести переговоры; - сформировать способность к межличностному взаимодействию в различных межкультурных средах; - развить стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач.
Краткое содержание дисциплины
Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления психологии. Понятие: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм; психика, поведение и деятельность человека. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики; соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление и интеллект; творчество; внимание. Мнемонические процессы; эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь человека в процессе познания. Психология личности: темперамент, характер, воля. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.