Психологическая профилактика зависимого поведения

Цели и задачи дисциплины
Цель: Формирование у студентов представлений о концептуальных научно-теоретических и прикладных основах психологии зависимого поведения, механизмах формирования аддиктивных расстройств, их профилактики, психотерапии и реабилитации. Задачи: 1. Ознакомление студентов с основными теоретическими положениями психологии зависимостей; с теоретическими основами профилактики, психотерапии и реабилитации. 2. Формирование представлений о современных теориях этиологии и патогенеза химических и нехимических зависимостей. 3. Формирование представлений о клинической картине и основных симптомах и синдромах, характерных для различных видов зависимостей. 4. Формирование представлений и навыков психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии при различных вариантах аддиктивных расстройств. 5. Формирование представлений об основных стратегически-организационных и практических программах профилактики и реабилитации при разных вариантах зависимостей.
Краткое содержание дисциплины
В процессе освоения дисциплины изучаются такие разделы, как клинико-психологические аспекты зависимостй, основные сведения о психоактивных веществах и механизмах формирования зависимого/аддиктивного поведения, теории и модели формирования зависимостей, частные виды зависимого поведения (химические, нехимические, смешанные), методы диагностики и психокоррекции зависимого поведения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
  • ПСК-4.10 способностью и готовностью к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка
  • ПСК-4.8 способностью и готовностью к разработке и реализации программ работы с детьми по психопрофилактике и психокоррекции аномалий развития с учетом клинико-психологической оценки их структуры
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.