Психофармакология

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины "Психофармакология" является знакомство с нейрофармакологией как одной из нейронаук, психофармакологией как составной частью науки о лекарствах и психофармакотерапией, её принципами, возможностями и показаниями к использованию. Задачами преподавания и изучения дисциплины "Психофармакология" являются: — получить представление об основных медиаторных системах, регулирующих психические функции, об основных типах рецепторов и эффектах их активации или инактивации — знакомство с общими сведениями о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных препаратов; — формирование знаний о механизмах воздействия и лечебных эффектах психотропных препаратов; — формирование представлений об основных классах психотропных препаратов и принципах их классификации; — уяснение принципов, показаний и возможностей современной психофармакотерапии; — знакомство с психологическими методами диагностики в оценке динамики психофармакотерапии; — знакомство с формами сочетания психофармакотерапии и психотерапии.
Краткое содержание дисциплины
Специалист должен иметь общие представления о нейронных механизмах психических процессов и состояний, методах психофизиологической экспертизы качества среды, об индивидуальной устойчивости к стрессу, индивидуально-типологических характеристиках, о коррекции и восстановлении психического и физического здоровья. Данная дисциплина изучается в рамках профессионального цикла. В процессе изучения дисциплины студент-психолог должен получить представление об основных медиаторных системах, регулирующих психические функции, группах препаратов, изменяющих деятельность структур мозга, реализующих психические функции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-7 готовностью и способностью осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни, а также личностного развития
  • ПСК-4.7 способностью и готовностью к применению основных стратегий психопрофилактики, реабилитации, психотерапии и психологической коррекции аномалий психического развития у детей, подростков и юношей
  • ПСК-4.8 способностью и готовностью к разработке и реализации программ работы с детьми по психопрофилактике и психокоррекции аномалий развития с учетом клинико-психологической оценки их структуры
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.