Практикум по профессиональным видам деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучение экспериментально-психологических методов и методик (нейропсихологических, патопсихологических и стандартизованных опросников) и освоение их применения в клинике Задачи; - овладение основными методами психологического исследования в клинике, включая, исследования высших психических функций, познавательных процессов, интеллекта, характера. личности; - формирование навыков проведения обследования и интерпретации экспериментального и клинического материала; - формирование у студентов навыков работы с пациентами, страдающими различными нервно-психическими расстройствами,
Краткое содержание дисциплины
Практикум по профессиональным видам деятельности включает в себя три раздела: практикум по нейропсихологии, практикум по патопсихологии, практикум по психологической диагностике личности и ее нарушений. Разделы реализуются последовательно в трех семестрах (6-м, 7-м, 8-м). Каждый раздел завершается промежуточной аттестацией. Первый раздел посвящен изучению методов, методик и технологии проведения нейропсихологической диагностики у взрослых. Изучаются пробы и методики, их проведение, специфика применения и анализа при различных нейропсихологических нарушениях. Отрабатываются навыки написания нейропсихологических заключений. Второй раздел - практикум по патопсихологии - включает в себя изучение студентами структуры и организации деятельности патопсихолога, изучение основных методов и методик патопсихологического исследования различных психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, а также интеллектуальной и личностных сфер; изучение особенностей организации и проведения экспериментально-психологического исследования при различных психических расстройствах. Третий раздел посвящен изучению опросниковых методов исследования личности в клинической психологии, освоению представлений об основных методиках. Проводится знакомство с методиками, отработка навыков работы с ними, навыков применения методик для выявления акцентуаций, нарушений развития личности и признаков нервно-психических расстройств.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг)
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
  • ПК-8 готовностью квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебно-психологической, военной, медико-социальной и медико-педагогической экспертизы), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя
  • ПК-10 готовностью формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром, популяризировать психологические знания
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.