Практикум по методологии исследования в клинической психологии

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование навыка планирования и организации клинико-психологического исследования. Задачи: 1) развитие навыка самостоятельного планирования и организации исследования в области клинической психологии; 2) закрепление теоретических знаний и умений по методологии, развитие умения применять методологические принципы и подходы при организации собственного исследования; 3) развитие навыков по осуществлению информационного поиска и навыков пользования информационными ресурсами; 4) систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений. навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.
Краткое содержание дисциплины
Практикум представляет собой самостоятельное планирование и организацию исследования, написание курсовой работы. Курсовая работа представляет собой результат учебно-научной деятельности студента и является следствием самостоятельной разработки избранной проблемы. Работа направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методологией и методами научных исследований, формирование навыков решения профессиональных задач в ходе выполнения научного исследования по определенной теме. Курсовая работа представляет собой документ по определенной форме отчетности, содержащий систематизированные сведения по определенной теме. Содержание и форма отчетности соответствует стандартам научного текста и, тем самым, курсовая работа представляет собой пример научного исследования, выполненного в соответствии с целями и задачами учебного процесса. В ней приводятся формулировки проблемы и исследовательских вопросов, обосновывается их актуальность, излагаются данные о степени изученности проблемы, ее состоянии на момент выполнения курсовой работы. Она выполняется на основе знакомства с теоретическими подходами к проблеме, использования методологических знаний. В ней содержатся научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы. Курсовая работа, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер. Курсовая работа оформляется в соответствии с установленными требованиями и включает в себя обязательные разделы: введение, теоретическая (методологическая) часть, программа исследования, заключение.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ОПК-2 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
  • ПК-1 готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.