Основы теории надежности

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является подготовить студента на основе изучения фундаментальных понятий надежности технических систем, методах ее поддержания и расчета связи надежности и диагностики, как главного направления развития системы технического обслуживания (ТО) к изучению других специальных дисциплин, закрепить понимание необходимости применения теоретических знаний для решения практических задач. Задачами дисциплины «Основы теории надежности» являются: - изучение основных понятий, определений, свойств и показателей надежности; - изучение факторов, влияющих на надежность, как основной показатель качества изделия; - изучение надежности восстанавливаемых и невосстанавливаемых элементов и систем, структурных схем систем, связей показателей надежности систем и элементов; - ознакомление с диагностированием как методом контроля и обеспечения надежности изделия при эксплуатации; - ознакомление с методами диагностирования и поиска отказов и неисправностей; - изучение методов сбора и обработки информации по надежности; - ознакомление с системами технического обслуживания и ремонта автомобиля исходя из требований поддержания надежности, условий эксплуатации, состояния подвижного состава, материально-технической базы, ремонтопригодности и контролепригодности автомобилей; - ознакомление с данными о механизме изнашивания, триботехнике механизмов и узлов; - изучение методов поддержания надежности новой техники на основе применения современного диагностического оборудования; - изучение методов корректировки нормативов технической эксплуатации с учетом случайности происходящих при работе изделий процессов и условий эксплуатации.
Краткое содержание дисциплины
Наименование тем дисциплины 1 Введение. 2 Понятие о техническом состоянии системы. 3 Качественные характеристики надежности систем. 4 Критерии надежности невосстанавливаемых систем автомобиля. 5 Законы распределения наработки безотказной работы. 6 Долговечность автомобиля и ее оптимизация, ремонтопригодность. 7 Факторы, влияющие на надежность автомобиля. 8 Причины отказов. 9 Трение и изнашивание систем. 10 Детерминированная модель изнашивания.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен участвовать в разработке и модернизации наземных транспортно-технологических комплексов и их компонентов
  • ПК-2 способен управлять техническим состоянием транспортно-технологических машин эксплуатирующих организаций и личных автомобилей граждан в целях обеспечения их использования по назначению при соблюдении требований безопасности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.