- Цели и задачи дисциплины
- Цели дисциплины: На основе системного подхода и анализа накопленного отечественного и зарубежного опыта дать комплексное представление и систематизированные знания об организации процессов проектного управления; разработке и внедрении системы управления проектной деятельностью в организации (компании, высшем учебном заведении, органе государственного или муниципального управления). Ознакомить с современными научными, методическими и прикладными основами разработки и внедрения системы управления проектной деятельностью и процессов проектного управления. Выработать умения и навыки практического применения методов и инструментов организации процессов проектного управления. Задачи дисциплины: раскрыть содержание понятий "проект", "программа", "портфель проектов / программ", " проектная и проектно-ориентированная деятельность", "проектно-ориентированная организация", "организация процессов проектного управления"; сформировать у студентов представление о содержании проектной деятельности организации; об основных элементах системы управления проектной деятельностью организации и процессах проектного управления; научить основам организации проектной деятельности и процессов проектного управления; сформировать представление о группах компетенций и классах компетентности организации в области проектного управления.
- Краткое содержание дисциплины
- Освоение дисциплины "Организация процессов проектного управления" позволяет студенту научиться основам организации как проектной, так и проектно-ориентирванной деятельности предприятий по производству продукции, выполнению работ или оказанию услуг, а также разработке и внедрению системы управления проектной (проектно-ориентированной) деятельностью и процессов проектного управления в организации. На лекционных занятиях рассматриваются ключевые понятия и стандарты по управлению проектной деятельностью и организации процессов проектного управления в компании. Подробно рассматриваются элементы системы управления проектной деятельностью, процессы проектного управления в организации и фазы жизненного цикла проекта внедрения системы управления проектной деятельностью в организации. Обзорно освещаются вопросы используемых специальных программных средств и информационных систем проектного управления. Рассматриваются ключевые программы сертификации организаций с проектной и проектно-ориентированной деятельностью. На практических занятиях вырабатываются способности и навыки организации процессов проектного управления; разработки и внедрения системы управления проектной деятельностью в организации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-5 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
- ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
- ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
- Образование
- Учебный план
- Организация процессов проектного управления