- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является подготовка преподавателя-исследователя, способного решать на основе полученных теоретических знаний и практических навыков технические и научные вопросы и задачи, связанные с осуществлением научных и инженерных проектов в области новых и альтернативных источников энергии (устройств генерации на основе возобновляемых источников энергии, автономных источников электроэнергии - газотурибинных и газопоршневых генераторов, дизель- и бензо-генераторов, радиоизотопных источников энергии). Задачи дисциплины: – сформировать у студентов общие представления о современных прогрессивных технологиях и технических средствах эксплуатации новых и альтернативных источников энергии на основе изучения достижений науки и техники в области проектирования, строительства и эксплуатации новых и альтернативных источников энергии; – изучить историю развития, мировые тенденции, состояние развития, ресурсы, достоинства и недостатки, классификацию и конструкции устройств новых и альтернативных источников энергии, научить студентов разбираться в физике процессов и явлений, происходящих в изучаемых системах; – освоить прогрессивные технологии и технические средства, применяемые при разработке и оптимизации компонентов устройств новых и альтернативных источников энергии, приобрести навыки высокоэффективного использования техники, освоить основные методики проектирования, расчета и оптимизации систем новых и альтернативных источников энергии, с проведением анализа их экономической эффективности; – научиться определять практическую, социальную и экономическую целесообразность внедрения устройств новых и альтернативных источников энергии в соответствии с законодательной базой; – научиться грамотно прогнозировать и исследовать технический и экономический потенциал новых и альтернативных источников энергии конкретного региона с целью использования его для получения различных видов энергии.
- Краткое содержание дисциплины
- Содержанием дисциплины предусмотрено изучение основных типов новых и альтернативных источников энергии, их классификация, способы применения в сравнении. Предусматривается освоение методологии применения и оптимизации новых и альтернативных источников энергии. На основе ряда базовых дисциплин изучению подлежат методы и средства проектирования локальных обжъектов и энергетический станций на основе новых и альтернативных источников энергии, общие технические, социальные и экономические особенности этого оборудования, с уклоном на автономные системы энергоснабжения. Методологическая часть включает расчеты и оптимизацию компонентов устройств новых и альтернативных источников энергии, оптимизационные мероприятия в регулировании мощности и аккумулировании энергии при автономной работе данных устройств.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2.1 способностью проводить исследования по общим закономерностям преобразования, накопления, передачи и использования электрической энергии и электротехнической информации
- ПК-2.2 знанием принципов и средств управления объектами, определяющих функциональные свойства действующих или создаваемых электротехнических комплексов и систем промышленного, транспортного, бытового и специального назначения
- Образование
- Учебный план 13.06.01, 2021, (4.0), Электро- и теплотехника
- Новые и альтернативные источники энергии