Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является изучение теоретических основ высших психических функций, изучение истории и современных теоретических положений нейропсихологии детского возраста, знания основных принципов структурной и функциональной организации головного мозга, ознакомление с основными методами нейропсихологической диагностики в детском возрасте. Задачи дисциплины: 1. формирование у студентов системы знаний и представлений о наиболее фундаментальных принципах мозговой организации психических процессов в детском возрасте; 2. формирование у студентов методологических основ анализа протекания психических процессов в норме и патологии в детском возрасте; 3. овладение студентами принципами и методами нейропсихологической диагностики детей на разных этапах онтогенеза
Краткое содержание дисциплины
Рассматриваются теоретико-методологические вопросы и проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте, нейропсихологические симптомы нарушения всех видов гнозиса, праксиса, речи, произвольной регуляции психической деятельности, памяти, мышления и эмоционально-личностной сферы в детском возрасте. Отдельно рассмотрены классификации нейропсихологических синдромов в детском возрасте. Особое внимание уделено проблемам организации нейропсихологического исследования детей на разных этапах онтогенеза.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПСК-4.2 способностью и готовностью к освоению методологии синдромного анализа структуры аномалии развития с целью определения первичных и вторичных нарушений для решения задач профилактики и коррекции
  • ПСК-4.4 способностью и готовностью к пониманию роли возрастных факторов, влияющих на генезис и структуру нарушений психики и поведения в детском и юношеском возрасте
  • ПСК-4.5 способностью и готовностью к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития
  • ПСК-4.6 способностью и готовностью к применению на практике диагностических методов и процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре формирующейся психики ребенка
  • ПСК-4.7 способностью и готовностью к применению основных стратегий психопрофилактики, реабилитации, психотерапии и психологической коррекции аномалий психического развития у детей, подростков и юношей
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.