- Цели и задачи дисциплины
- Конкретные цели дисциплины: 1. Выработать у магистров представление об основных методах научного познания, их месте в духовной жизни общества. 2. Сформировать у магистров методологические основы мышления, общие принципы использования методов в учебной и научной работе. 3. Раскрыть общую историю и закономерности развития науки, показать соотношение гносеологических и ценностных подходов в прогрессе научного знания, роль гипотезы, фактов и интерпретации в структуре научного исследования. Задачи дисциплины: 1. Выявить наиболее важные аспекты истории и методологии науки; указать роль методологии в процессах синтеза знаний различной природы. 2. Дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности.3. Раскрыть вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критерии научности знания. 4. Представить структуру научного знания и описать его основные элементы. 4. Составить общее представление о школах и направлениях методологии XX в., включая анализ развития методологических традиций 5. Научить применению современной методологии в естественных, технических и социально-гуманитарных науках.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина знакомит магистрантов с методологией современных научных исследований, с традиционными и новейшими подходами к изучению феномена науки. Дается представление об эволюции методов научного познания, современной междисциплинарной методологии науки, принципах построения и анализа аргументации, культуре продуктивного мышления. Подчеркивается связь научной картины мира и методов науки в ее истории.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность
- Образование
- Учебный план 41.04.05, 2022, (2.5), Международные отношения
- Методология научного исследования