Механизмы поворота гусеничных и колесных машин

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение студентами необходимых знаний и практических навыков, позволяющих им на современном уровне осуществлять конструирование и расчет механизмов поворота колесных и гусеничных наземных транспортно-технологических средств. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - получение теоретических знаний по принципам классификации механизмов поворота колесных и гусеничных наземных транспортно-технологических средств (автомобилей и тракторов); - получение теоретических знаний об определяемых эксплуатационным назначением требованиях к конструкции механизмов поворота колесных и гусеничных наземных транспортно-технологических средств (автомобили и тракторы); - получение практических навыков по поиску возможных способов реализации заданных свойств и достижения требуемых эксплуатационных характеристик механизмов поворота колесных и гусеничных наземных транспортно-технологических средств за счет применения рациональных конструкторских решений; - дать первичные навыки по применению методов конструирования и расчета трансмиссий специальных типов наземных транспортно-технологических средств.
Краткое содержание дисциплины
Анализ конструкций механизмов рулевого управления колесных машин. Теория поворота колесных машин. Методика расчета параметров рулевого механизма: углов поворота колес, параметров трапеции, момента сопротивления повороту управляемых колес. Анализ конструкций усилителей рулевого механизма. Расчет гидравлического усилителя рулевого управления. Особенности конструкции главной передачи. Конструкции дифференциалов: шестеренные, кулачковые, червячные. Кинематика и статика дифференциала. Привод к ведущим колесам. Механизмы поворота гусеничных машин. Механизмы с одинарным подводом потока мощности. Механизмы с двойным подводом потока мощности к ведущим колесам. Муфты поворота (бортовые фрикционы). Одноступенчатые планетарные механизмы поворота. Силы и моменты, действующие на гусеничный трактор при повороте. Основные параметры механизмов поворота. Гидравлические передачи. Гидростатические (гидрообъемные) передачи.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способность анализировать состояние и перспективы развития автомобилей, их технологического оборудования и разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания
  • ПК-5 Способность сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности способность определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте автомобилей и тракторов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.