Математическое прогнозирование и системный анализ

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - освоение дисциплинарных компетенций по применению системного анализа фундаментальных и прикладных проблем на основе систематизации научно-технической информации, выбора методик и научных средств решения задач. Основные задачи: - изучение основных положений и понятий системного анализа; - изучение теоретических основ и принципов анализа информационных систем; - изучение методов систематизации научно-технической информации, выбора методик и научных средств решения задач при решении прикладных проблем ; - формирование умений в разработке планов и программ проведения научных исследований и технических проектов; - формирование навыков работы в организации сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации; - изучение методов математического прогнозирования на основе результатов системного анализа.
Краткое содержание дисциплины
Системы и закономерности их функционирования и развития. Переходные процессы. Принцип обратной связи. Методы и модели теории систем. Управляемость, достижимость, устойчивость. Элементы теории адаптивных систем. Прогнозирование поведения систем. Информационный подход к анализу систем. Основы системного анализа: система и ее свойства; дескриптивные и конструктивные определения в системном анализе; принципы системности и комплексности; принцип моделирования; типы шкал. Понятие цели и закономерности целеобразования: определение цели; закономерности целеобразования; виды и формы представления структур целей ; методики анализа целей и функций систем управления. Соотношения категорий типа событие, явление, поведение. Функционирование систем в условиях неопределенности; управление в условиях риска. Конструктивное определение анализа систем: системное описание ; модель как средство анализа. Принципы разработки аналитических моделей; понятие имитационного моделирования процессов. Факторный анализ устойчивости при использовании ординальной шкалы. Методы организации сложных экспертиз. Анализ информационных ресурсов. Развитие систем организационного управления.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен активно участвовать в построении и исследовании новых математических моделей в естественных науках и определять возможные области их применения
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.