Математическое моделирование и оптимизация при проектировании боеприпасов

Цели и задачи дисциплины
Цели: формирование представления о месте и роли математического моделирования при проектировании боеприпасов; формирование навыков построения и верификации математических моделей объектов исследования. Задачи: изучение методов математического моделирования, получение навыков определения целей и задач моделирования; получение знаний и навыков необходимых для применения методов математического моделирования при проектировании боеприпасов; получение знаний и навыков необходимых для подготовки, проведения, обработки результатов экспериментов и их содержательной интерпретации; получение знаний и навыков необходимых для решения оптимизационных задач; ознакомление с типичными математическими моделями объектов в сфере профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Курс включает в себя 16 часов лекционных занятий, 32 часа практических работ, на самостоятельную работу студента отводится 60 часов. По курсу предусмотрена курсовая работа. Вид итогового контроля по курсу - диф. зачёт. Зачет по курсу проводится по вопросам. Основное содержание курса раскрывается в 7 разделах. В разделе 1 "Введение" излагается информация касающаяся актуальности данного курса, ставятся цели и задачи, приводится порядок освоения дисциплины, оговариваются контрольные мероприятия, доводятся сведения об объемах самостоятельной работы и критериях её оценки, студентам предлагается дополнительно поставить персональные цели для освоения данного курса. В разделе 2 "Общие сведения о математическом моделировании" вводятся основные положения системного подхода к исследованию технологических объектов; излагаются основные базовые понятия, цели и задачи математического моделирования, классификация математических моделей, границы применимости математического моделирования, как метода исследования. В разделе 3 "Способы создания математических моделей технологических объектов" излагаются основные подходы к созданию математических моделей. В разделе 4 "Теоретические методы построения математических моделей технологических объектов" рассматриваются теоретические методы построения математических моделей: имитационное моделирование, инженерные методы, энергетический метод, проекционные методы, метод конечных разностей, метод конечных элементов. В разделе 5 "Экспериментальные методы построения математических моделей технологических объектов" рассматриваются вопросы постановки целей и задач экспериментального исследования, планирования отсеивающих экспериментов, планирования полнофакторных экспериментов, обработки результатов, их содержательной интерпретации, методы оценки адекватности построенной математической модели. В разделе 6 "Оптимизационные модели и задачи оптимизации" изучаются подходы к решению оптимизационных задач, рассматриваются методы оптимизации составов, последовательный симплексный метод, метод крутого спуска(восхождения) и др. В разделе 7 "Прикладные задачи математического моделирования при проектировании боеприпасов" рассматриваются конкретные примеры математических моделей применительно к сфере профессиональной деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-9 способностью самостоятельно разрабатывать математические модели физических процессов при функционировании образцов боеприпасов и взрывателей
  • ПК-10 способностью составлять и отлаживать прикладные программы по разработанным математическим моделям
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.