Логика

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Логика»: теоретическое и практическое освоение студентами принципов, форм и средств логического мышления, необходимых в юридическом познании и деятельности. Задачи изучения дисциплины «Логика»: - изучить совокупность логических форм, законов и средств, составляющих специальный теоретический вид знания и метод познания, которые могут выступать в качестве логических основ юридического познания, путем творческого сочетания теоретического материала по логике с решением задач по каждой теме; - развивать культуру юридического мышления и деятельности студентов, чтобы способствовать решению конкретных познавательных проблем прикладного, практического характера путем овладения разнообразными методами и средствами логики, таких как, анализ правовых понятий, суждений, видов, схем и структур умозаключений, логический анализ условий достоверности рассуждений в юридическом познании; анализ логических ошибок в правовых дефинициях, классификациях, доказательствах; анализ логической правильности построения гипотез, судебно-следственных версий; анализ правильности обобщений данных с использованием методов индукции; логический анализ правовых норм.
Краткое содержание дисциплины
Логика как наука: объект и предмет логики. Место логики в структуре научнофилософских дисциплин о мышлении и познании. Логическая форма и логическое содержание. Основные логические формы: понятие, суждение, умозаключение. Понятие как форма логического мышления, логическая структура и основные логические характеристики понятий. Логические виды и отношения между понятиями. Логические операции с понятиями. Суждение как форма логического мышления. Виды суждений в логике: простые и сложные. Логический анализ суждений. Суждение и норма. Умозаключение как форма логического мышления. Логический анализ видов, схем и структур умозаключений. Дедуктивные умозаключения. Индуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии (традукция). Логические основы аргументации. Виды аргументации: доказательство, опровержение, подтверждение, критика(возражение), объяснение, оправдание. Логические правила и ошибки в доказательствах. Логическая характеристика некоторых методов научного познания. Логическая структура и виды вопросов. Логические виды и этапы построения гипотез. Логическая характеристика судебно-следственной версии как вида гипотезы. Понятие о логическом законе. Основные логические законы: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-7 способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии
  • ПК-17 способностью выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.