Культура России

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: Занятия носят интегративный характер и направлены на подготовку специалистов, обладающих умением корректно выбирать стратегии поведения в условиях межкультурного взаимодействия между КНР и РФ. Задачи: - дать студентам системные знания о русской культуре; - развить на базе этих знаний способность правильно интерпретировать явления русской культуры и правильно выбирать свои стратегии поведения в ситуациях межкультурного общения; - содействовать распространению объективной информации о современной России, российской истории и культуре, российском менталитете, и формировать на этой основе у студентов дружелюбное отношение к России; - познакомить студентов с текущими проектами международного взаимодействия между КНР и РФ, в особенности в области энергетического развития.
Краткое содержание дисциплины
Содержание курса: Курс Русская культура делится на 4 блока, первый из которых является вводным: здесь описывается современная Россия в контексте ее взаимоотношений с КНР. Во втором блоке освещаются наиболее значимые моменты истории России. Третий блок посвящен вопросам, связанным с русской ментальностью и ее отражением в произведениях русской литературы и искусства. Здесь студенты познакомятся с творчеством А.С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, П.И Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, В.М. Васнецова, В.Д. Поленова и др. Методологически русская ментальность рассматривается с позиций психологической теории Лурье, а также в терминах культурной антропологии Г. Хофштеде. Мы отдельно выделяем вопросы, связанные с идентичностью и проводим сопоставление русской и китайской ментальности. Это существенно для формирования понимания того, каким образом собственная культура влияет на человека как на участника межкультурного общения. В четвертом блоке рассматриваются практики ведения бизнеса в РФ. Этому же вопросу посвящены большая часть заданий для СРС. Формы изложения: Курс реализуется в формате практических занятий. Особенностью курса является использование при обучении различных IT-приложений и обучающих платформ, таких как ментальные карты (в частности, в редакторе Mindmeister), Kahoot, Canva, Padlet, Star Rubrics. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Самостоятельная работа студента включает подготовку к докладу с презентацией, написание эссе, анализ видео, подготовку к тестированию по материалу, изложенному преподавателем в классе и подготовку к зачету.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.