История зарубежной литературы

Цели и задачи дисциплины
Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов представлениео мировом художественном процессе в целом, систему знаний о мировой литературе и о литературах разных стран с античности до современности. Задачи: — выявить основные тенденции развития мировой литературы; — представить творчество крупнейших авторов и их важнейшие произведения в историческом контексте; — сформировать представление о литературах разных стран и истории их развития, с опорой на ведущие тенденции и творчество наиболее известных авторов.
Краткое содержание дисциплины
Понятие об античном обществе и античной культуре. Историческое значение античной литературы. Источники изучения античной литературы. Периодизация и художественные особенности античной литературы. Архаический период древнегреческой литературы. Классический период древнегреческой литературы. Эллинистический период древнегреческой литературы. Римская литература периода Республики. Римская литература периода Империи. Особенности литературного процесса эпохи. Античный роман, его греческий и римский виды. Кризис идеологии, смена государственной религии. Конец античности, начало Средневековья. Своеобразие средневековой культуры и сознания. Письменные памятники, стоящие у истоков средневековой словесности. Словесность зрелого Средневековья. Куртуазная лирика. Становление рыцарского романа. Городская куль-тура как проявление углубляющейся дифференциации средневекового сознания. Происхождение средне-вековой драмы. Общая характеристика и периодизация литературы XVII в. Классицизм и его роль в культуре и литературе XVII столетия. Споры о классицизме в современной литературной науке. Испанская литература XVII в. Французская литература XVII в. Классицистическая драматургия на новом этапе развития. Барочная поэзия. Немецкая литера-тура XVII в. Английская литература XVII в. Итальянская литература XVII в. Общая характеристика и периодизация литературы XVIII столетия. XVIII в. как век Разума. Литературные направления XVIII в. Английская литература XVIII в. Развитие сентименталистской поэзии. Французская литература XVIII в. Просветительская литература первого периода французской литературы XVIII в. «Энциклопедия» как высшее выражение французского Просвещения. Немецкая литература XVIII в. Штюрмерский период. Итальянская литература XVIII в Система мировоззренческих и эстетических принципов Концепция человека, его взаимоотношения с обществом, историография, представления о роли отдельной личности («героев») и безвестном человеке (человеке «толпы») в историческом процессе; идея национального своеобразия и понятие «местный колорит»; натурфилософия; острый скептицизм в отношении прогресса. Ранний романтизм в Германии. Поздние версии романтизма, самокритика и переосмысление сложившегося канона. Становление поэтического романтизма в Англии. «Озерная школа». Становление французского романтизма. Преемственные связи романтизма и литературы XVIII в Реализм как литературное направление, его хронологические рамки. Особенности реализма во французской литературе. Пути развития английского реализма. крупнейший представитель английского реализма XIX в. Рубеж XIX – XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие. Декаданс 1870–1890-х годов как тип трагического художнического мироотношении. Модернизм начала ХХ века как попытка преодоления декаданса. Немецкий экспрессионизм и итальянский футуризм. Натурализм: идеология, стиль, поэтика. Различные подходы к пониманию литературного импрессионизма. Общая характеристика трех основных периодов – «модернистского» (1910–1940-е гг.), «постмодернистского» (1950–1990-е гг.) и новейшего (1991-2012). Типология литературных направлений, методов и стилей в их динамике, определяющей этапы литературной истории ХХ-XXI вв. Литература 1910–1940-х гг. Литература 1950–1990-х гг. Литература 1991-2012-х гг. Диалог культур в XX-XXI вв., плюралистичность и многомерность духовного опыта.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.