История экономических учений

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины "История экономических учений" - получение фундаментальных знаний об эволюции основных направлений и школ экономической теории. Основные задачи данной учебной дисциплины: формирование критического, альтернативного экономического мышления; знакомство с концепциями наиболее известных экономистов различных эпох и стран; изучение трактовок экономических категорий и экономических законов у различных представителей экономической теории. В результате изучения "Истории экономических учений" студент должен уметь: различать основные направления и школы в экономической теории, провести сравнительный анализ различных экономических теорий, разбираться в особенностях различных экономических школ и различных этапов развития экономической мысли, обосновывать новые экономические идеи на основе критического осмысления существующих.
Краткое содержание дисциплины
Экономические идеи древности и средневекового общества. Предмет и методы истории экономических учений.Экономическая мысль Древнего мира.Экономические учения эпохи Средневековья и генезиса рыночной экономики. Западноевропейский меркантилизм.Становление отечественной экономической мысли. Зарождение классической политической экономии. Физиократы. А.Смит.Ж.-Б. Сэй и Т. Мальтус.Д. Рикардо и его школа. Дж. С. Милль. Возникновение марксисткой политической экономии.Теоретические концепции критиков капитализма. Ранний социализм.Особенности экономической мысли в России в конце XVIII - середине XIX вв. «Маржиналистская революция» и развитие неоклассического направления экономической науки. Институциональное направление в экономической науке.Дж.М. Кейнс и его «Общая теория занятости, процента и денег». Эволюция отечественной экономической мысли XX – го столетияЭкономическая мысль России (1861-1917 гг.).Неокейнсианские экономические теории.Неолиберализм и современный монетаризм.Российская экономическая мысль в советский и постсоветские периоды.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
  • ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.