История

Цели и задачи дисциплины
Формирование у студентов исторического мышления, способности освоения мирового и отечественного исторического опыта, осознания особенностей и исторического места России в мировом сообществе цивилизаций. Сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Краткое содержание дисциплины
1 История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Функции истории. Историография истории. 2. Исследователь и исторический источник. 3. Особенности становления государственности в России и мире. Смена форм государственности. Варварские королевства. Государство франков. Меровинги и Каролинги. Формирование и развитие Древнерусского государства. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария. Международные связи древнерусских земель. Культурные влияния Востока и Запада. Политическая раздробленность русских земель, франкского государства, германской империи. 4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Объединительные процессы в русских землях(XIV - сер. XV вв.). 5 Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Московское государство в середине - II пол. XVI в. Смута в к. XVI - нач. XVII вв. 6 Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия в эпоху петровских преобразований. Дворцовые перевороты. Правление Екатерины II. Россия в конце XVIII - I четверти XIX вв. Реформы Александра II и контрреформы Александра III Общественные движения в России II пол. XIX в. Источники первоначального накопления капитала. Роль городов и цеховых структур. Развитие мануфактурного производства. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. Пути трансформации западноевропейского абсолютизма в XVIII в. Европейское Просвещение и рационализм. Влияние идей Просвещения на мировое развитие. Европейские революции XVIIIXIX вв. Французская революция и её влияние на политическое и социокультурное развитие стран Европы. Наполеоновские войны и Священный союз как система общеевропейского порядка. Формирование европейских наций. 7 Россия и мир в ХХ веке. Революция 1905 - 1907 гг. и начало российского парламентаризма. Россия в условиях I мировой войны. Февральская (1917 г.) революция. Развитие событий от Февраля к Октябрю. Октябрьская революция 1917 г. Внутренняя и внешняя политика большевиков (окт. 1917 - 1921 гг.). Гражданская война в Советской России. Новая экономическая политика (НЭП) Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Политический режим. Советская внешняя политика в 1920-е - 1930-е гг. СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах Внешняя политика в послевоенный период. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период Оттепель. Противоречивость общественного развития СССР в сер. 1960-х - сер. 1980-х гг. Внешняя политика в 1953 - 1985 гг. Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности. Капиталистические войны конца XIX – начала ХХ вв. за рынки сбыта и источники сырья. Завершение раздела мира и борьба за колонии. Политика США. Особенности становления капитализма в колониально зависимых странах. 8 Россия и мир в XXI веке. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира. Мировой финансовый и экономический кризис и Россия. Внешняя политика РФ.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.