История

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общего представления о процессе историко-культурного развития человека и человечества; о переломных моментах всемирной и отечественной истории и культуры; об особенностях национальных традиций, текстов; о движущих силах и закономерностях исторического процесса. Задачами курса является выработка у студентов практического опыта анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории, а также умений анализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии; учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе взаимодействия в коллективе, толерантно воспринимать эти различия; определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления; соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции; проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям.
Краткое содержание дисциплины
История как особый вид познавательной деятельности. Значение изучения истории для выполнения практических задач. Россия как особая цивилизация: особенности её формирования и развития в сравнении с историей цивилизаций Запада и Востока. Мир в эпоху раннего и развитого Средневековья. Особенности становления и развития Древнерусского государства. Христианизация Руси: причины и последствия. Распад Киевской Руси. Русские земли между двух огней (католической агрессией Запада и напором восточных кочевников). Русь и Золотая Орда: особенности и последствия взаимодействия. Мир в эпоху позднего Средневековья. Образование Русского централизованного государства: альтернативы, ход, особенности. Формирование российского самодержавия и его характерные черты. Смутное время в России и его последствия. XVII век – «новый период» отечественной истории. Мир в Новое время. Российская империя в 1700–1917 гг.: зигзаги модернизационных процессов. Особенности российской практики реформаторства в XVIII–XIX вв. Общественно-политические движения и их роль в свержении самодержавия. 1917 год: нереализованные возможности. Мир в XX в. Становление Советской власти и её эволюция в сторону авторитаризма. Зигзаги экономической, социальной и внешнеполитической истории СССР. Великая Отечественная война советского народа. Попытки преодоления авторитаризма и их итоги. Застой и стагнация советского общества. Перестройка и распад СССР. Рождение новой России: успехи и неудачи внутри- и внешнеполитического курса Б.Н. Ельцина. В.В. Путин и его курс на стабилизацию. Заключение: обобщающий взгляд на историю России и её место в мировом историческом процессе.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.