История

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса (с акцентом на изучении истории России); ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; способствовать выработке навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: - знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, в политической организации общества - понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, в многовариантности исторического процесса; - способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников и литературы; - навыки исторической аналитики: классификация, сопоставление, обобщение; - умение самостоятельно и логически мыслить, вести научные дискуссии; - понимание гражданственности и патриотизма как основополагающих качеств личности.
Краткое содержание дисциплины
Сущность, формы, функции исторического знания; Методы и источники изучения истории; История России – часть всемирной истории; Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; Социально-политические изменения в русских землях в XI- XII веках; Специфика формирования единого российского государства; Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; Особенности и основные этапы экономического развития России; Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX века; Реформы и реформаторство в России; Русская культура XIX века; Роль ХХ века в мировой истории; Россия в условиях мировой войны; Революции в России; Социально-экономическое развитие страны в ХХ веке; Усиление режима личной власти Сталина; СССР во II мировой войне; Социально-экономическое, общественно-политическое, внешнеполитическое и культурное развитие СССР в 40-80-е годы ХХ века; Перестройка Горбачёва; Распад СССР; Россия на пути социально-экономической модернизации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.