Физическая культура и спорт

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессиональной физической подготовленности к будущей профессии и быту; создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
Краткое содержание дисциплины
Комплекс средств и методов в системе физического воспитания в образовательных учреждениях различных типов, физкультурно-спортивных и оздоровительных объединениях для различных категорий населения, спортивно-оздоровительном туризме. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств. Раздел "Гимнастика": средства, методы и принципы построения занятия. Формы построения занятий. Методы проведения ОРУ без предметов, с предметами. ОРУ индивидуальные, парные, групповые. Составления комплексов. Строевые упражнения. Формы раппорта. Построения и перестроения. Методика тренировки для различных категорий занимающихся. Положения туловища, рук, ног. Страховка и помощь. Группировки, перекаты, кувырки, перевороты. Равновесия, стойки, мосты. Поддержки, седы, шпагаты. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Причины возникновения травм, страховка, помощь. Раздел "Легкая атлетика": основы техники легкоатлетических видов. Правила соревнований по легкой атлетике. Основы методики обучения технике легкоатлетических видов. Раздел "Плавание": спортивные способы плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Изучение техники безопасности на воде. Раздел "Спортивные игры»: средства и способы ведения игры бадминтон. Обучение техническим и тактическим приемам в бадминтоне. Изучение правил бадминтона.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.