Философские проблемы науки и техники

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является раскрытие комплекса вопросов, составляющих содержание философии науки и техники как предметной области философского анализа, формирование у магистрантов целостного, системного представления о науке и технике и их месте в развитии общества, усвоение знаний о социальной сущности науки и техники, этапах их развития, специфике техники и технического знания, а также о взаимодействии науки и техники и путях его исследования, формирование гуманистических мировоззренческих установок в процессе научно-технической практики и творческой деятельности. Основными задачами курса являются: - выявление социокультурных детерминант становления и развития философии науки и техники и технических наук; - раскрытие основных теоретико-методологических подходов к определению сущности науки и техники, их структуры и функций, исторических этапов развития; - установление общности и различия техники и науки как способов самореализации сущностных сил человека, выявление основных моделей их отношений; - рассмотрение системы факторов, определяющих становление технических наук классического типа, раскрытие специфики и структуры технической теории; - выявление различий между технической и инженерной деятельностью, раскрытие основных этапов развития классической инженерной деятельности, анализ особенностей неклассических научно-технических дисциплин; - уяснение особенностей современного этапа инженерной деятельности и социальных последствий развития техники и технологии; - изучение основных направлений философии техники.
Краткое содержание дисциплины
Предмет, содержание и задачи философии науки и техники. Научное познание, его специфика и общая структура. Основные направления и закономерности развития философии науки и техники. Основные этапы и социальные последствия развития науки и техники. Основные направления формирования философии науки и техники. Технические науки: специфика и становление. Перспективы научно-технического прогресса. Социальные проблемы развития современных технологий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.