Экспертные методы в психологии и экспертная деятельность психолога

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста-психолога к разрешению экспертных вопросов в различных областях деятельности психолога на основе применения экспертных (клинических) методов в рамках различного рода психологических экспертиз - судебной (в том числе комплексных судебные психолого-психиатрической и психолого-сексологической) в уголовном, гражданском, семейном, административном, трудовом праве, а также экспертиз в связи с задачами медико-социальной (трудовой), педагогической, военной и др.
Краткое содержание дисциплины
Структура курса содержит в себе разделы, формирующие у обучающихся: 1. Представление об экспертной деятельности как виде профессиональной деятельности специалиста в области психологии и о видах экспертиз, в т.ч. экспертиз, проводящихся с участием психолога; 2. Знания об экспертных (клинических) методах психологического исследования (методах наблюдения, беседы, анкетирования и интервьюирования, контент-анализа, анализа продуктов деятельности и др.) и основы навыков их использования при решении задач прикладного психологического исследования; 3. Базовые знания о классификациях и сущностных характеристиках каждого экспертного метода, требованиях к регистрации полученных с их помощью психологических данных (результатах); 4. Знание законодательства, регламентирующее порядок назначения, выполнения и оформления экспертного исследования; статус, права, обязанности и ответственность психолога при осуществлении им экспертной деятельности; 5. Понимание содержания и особенностей экспертной деятельности психолога в рамках судебных экспертиз различного вида и различного класса; с акцентом на участие психолога (медицинского психолога) в производстве комплексных психолого-психиатрических и психолого-сексологических экспертиз, а также выполнения экспертиз в различным отраслям права; 6. Понимание содержания и особенностей экспертной деятельности психолога в рамках других экспертиз, в т.ч. в связи с задачами медико-социальной (трудовой), педагогической, военной экспертиз.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.