Диагностика и коррекция аномалий поведения в подростковом возрасте

Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины овладение студентами необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (диагностики, психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности, обеспечение базовой практической подготовки профессиональных клинических психологов для работы с подростками, проявляющими аномальные формы поведения, их родителями, а также ближайшим окружением. Задачи дисциплины: 1) дать представление о разнообразных проявлениях основных видов аномалий поведения в период подросткового кризиса; 2) сформировать навыки выявления неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения; 3) сформировать навыки осуществления дифференцированного подхода в выборе средств профилактики и психологической коррекции отклоняющегося поведения в период подросткового кризиса.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина состоит из лекционного курса и практических занятий, включающих четыре раздела. Первый раздел посвящен рассмотрению общетеоретических вопросов диагностики и коррекции аномалий поведения в период подросткового кризиса. Второй раздел включает лекции и практические занятия, направленные на ознакомление студентов с основными методами диагностики нарушенного поведения у подростков. Третий и четвертый раздел охватывают вопросы профилактики, психологического консультирования, коррекции и психотерапии расстройств поведения у подростков, а также вопросы семейного консультирования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПСК-4.2 способностью и готовностью к освоению методологии синдромного анализа структуры аномалии развития с целью определения первичных и вторичных нарушений для решения задач профилактики и коррекции
  • ПСК-4.4 способностью и готовностью к пониманию роли возрастных факторов, влияющих на генезис и структуру нарушений психики и поведения в детском и юношеском возрасте
  • ПСК-4.5 способностью и готовностью к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития
  • ПСК-4.6 способностью и готовностью к применению на практике диагностических методов и процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре формирующейся психики ребенка
  • ПСК-4.7 способностью и готовностью к применению основных стратегий психопрофилактики, реабилитации, психотерапии и психологической коррекции аномалий психического развития у детей, подростков и юношей
  • ПСК-4.8 способностью и готовностью к разработке и реализации программ работы с детьми по психопрофилактике и психокоррекции аномалий развития с учетом клинико-психологической оценки их структуры
  • ПСК-4.9 способностью и готовностью к применению современных процедур и технологий консультирования родителей по вопросам эмоциональных и поведенческих отклонений у детей и подростков с целью их коррекции
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.