- Цели и задачи дисциплины
- Цели дисциплины: дать представление о принципах всестороннего комплексного учета функционально-художественных требований при архитектурно-дизайнерском проектировании средовых объектов и систем, дизайне средового оборудования, закономерностях художественной организации архитектурных и дизайнерских компонентов в едином средовом ансамбле, приемах и художественной интерпретации в ситуациях разного типа. Задачи дисциплины: 1) дальнейшее развитие способностей студентов, освоения методов решения творческих задач с учетом усложняющихся требований и знаний смежных дисциплин; 2) выявление типологических особенностей и идейно-образной выразительности сооружений благоустройства городской среды; 3) ознакомить студентов с основными положениями о факторах, средствах и возможностях архитектурно-дизайнерского проектирования; 4) ознакомиться с порядком взаимоотношений архитектора-дизайнера с заказчиком и согласующими инстанциями; 5) раскрыть принципы и характерные приемы технологии проектного процесса в средовом дизайне; 6) показать особенности комплексного проектного формирования элементов, объектов и систем архитектурной среды различного масштаба и назначения.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина изучает архитектурно-дизайнерское проектирование средовых объектов и систем. Рассматриваются вопросы формирования архитектурной среды с учетом совместного использования художественных и прагматических возможностей архитектуры и дизайнерского оснащения открытых городских пространств; отрабатываются алгоритмы проектного решения архитектурно-дизайнерских задач по совершенствованию качеств "городских интерьеров" различных типов пространств. Помимо практической работы в объеме изучаемой дисциплины рассматривается ряд вопросов теоретического содержания (основные направления и тенденции развития дизайна в мировой практике, специфика развиваемых областей архитектонических видов искусств, творчество ведущих мастеров). Методологическая основа программы — системный подход с элементами комплексного анализа основ архитектурно-дизайнерского проектирования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 способностью к эмоционально-художественной оценке условий существования человека в архитектурной среде и стремлением к совершенствованию ее художественных и функциональных характеристик
- ПК-2 способностью создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству Российской Федерации на всех стадиях разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы
- ПК-3 способностью взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе
- ПК-6 способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку среды, здания, комплекса зданий или их фрагментов
- ПК-7 способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания, способностью использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов
- Образование
- Учебный план 07.03.03, 2018, (5.0), Дизайн архитектурной среды
- Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды