Актуальные проблемы общей психологии, психологии личности, истории психологии

Цели и задачи дисциплины
Программа построена с учетом новейших достижений психологической науки и практики. Большое внимание уделяется освещению актуальных теоретических и методологических проблем психологических исследований, а также прикладное значение дисциплины для будущей научно-педагогической деятельности аспирантов. Знания, умения, навыки, которые получает аспирант, изучая курс «Актуальные проблемы общей психологии, психологии личности, истории психологии» помогут ориентироваться в современных научных исследованиях в области психологии, самостоятельно планировать и осуществлять исследования. Цель дисциплины состоит в том, чтобы познакомить с актуальными проблемами современной психологии и научить самостоятельному формулированию понятийного аппарата собственного диссертационного исследования. Достижение цели обучения обусловлено реализацией следующих задач: - познакомить аспирантов с современным состоянием исследований в таких психологических дисциплинах, как общая психология, психология личности, история психологии; - научить аспирантов выделять актуальные проблемы в изучаемых дисциплинах; - научить аспирантов выделять основные компоненты диссертационного исследования и описывать их в соответствии с требованиями, предъявляемыми к Введению к диссертации, а также к Характеристике работы автореферата.
Краткое содержание дисциплины
Раздел I. Современное состояние психологических дисциплин 1. Актуальность проблемы исследования в психологии: поиск, обоснование, описание. 2. Актуальные проблемы общей психологии. 3. Актуальные проблемы психологии личности. 4. Актуальные проблемы истории психологии. Раздел II. Основные компоненты диссертационного исследования по психологии 1. Объект, предмет и цель диссертационного исследования. 2. Формирование гипотез исследования и его задач. 3. Подбор, обоснование и описание методов конкретного исследования. 4. Анализ исследований по теме диссертаций: поиск, анализ, описание в первой главе. 5. Схемы проведения эмпирического исследования, обработка данных и описание результатов. 6. Формулирование выводов, научной и практической новизны, положений, выносимых на защиту. 7. Процедура представления диссертации к защите, подготовка и защита диссертации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.