Вездеходы «Бурлак» совершенствуются под эгидой Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» (УМНОЦ).
Научными партнерами технологического проекта являются Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) и Курганский государственный университет (КГУ).
Вездеходы предназначены для работы в экстремальных климатических условиях Арктической зоны РФ, поэтому проект направлен на повышение надежности и ресурса снегоболотоходов «Бурлак». В рамках работы над проектом идет поиск инновационных конструкторских и технологических решений, которые помогут в эксплуатации машин в экстремальных арктических условиях – при температурах -60 С и ниже.
В этом году завершается проектирование модифицированных конструкций каркаса шасси снегоболотохода и грузового прицепа. Результатом работы станет повышение грузоподъемности конструкций, что даст возможность перевозить больше грузов и больше людей, а за счет облегчения рамы проходимость вездеходов станет выше.
За год работы были выполнены расчетные исследования модифицированных конструкций каркасов, была разработана программа-методика экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния конструкций и выполнены экспериментальные исследования. Уже разработаны 3D-модели новой модификации снегоболотохода и прицепа. На основе 3D-моделей выполнены расчётные исследования модифицированных конструкций каркасов шасси снегоболотохода «Бурлак» и грузового прицепа.
Промежуточные результаты будут получены в начале 2025 года.
О вездеходе «Бурлак»
«Бурлак» – надежный и многофункциональный вездеход повышенной проходимости, используемый в экстремальных условиях Крайнего севера. Это российская разработка. Он спроектирован в 2016 году.
Вездеход используется в различных отраслях — от грузоперевозок и туризма до добычи полезных ископаемых. «Бурлак» подходит для перевозки пассажиров (до 15 человек) на дальние расстояния, способен обеспечить автономное проживание на рабочем объекте бригады из 8 человек до 3-4 недель, а также перевозить грузы массой до 3 тонн. Этот транспорт является востребованным в регионах крайнего Севера, а также Антарктиде и Арктике. Одним из ключевых преимуществ является использование комплектующих от серийных машин российского производства, что позволяет проводить ремонт в самых отдаленных регионах нашей страны.
В 2024 году во время экспедиции «Россия 360» был поставлен новый рекорд: «Бурлаки» проехали 16 тысяч километров по арктическому бездорожью. Весь путь от Кольского полуострова до Камчатки путешественники проехали на двух вездеходах «Бурлак». Это уникальный и сложный маршрут, который ранее в рамках одной экспедиции не проходил никто.
В 2021-2024 гг. на вездеходы «Бурлак» были установлены: медицинский модуль, комфортабельный кемпер, буровая установка, краново-манипуляторная установка, другие модули и модели.
Справка
Уральский межрегиональный научно-образовательный центр «Передовые производственные технологии и материалы» создан в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров. В развитии УМНОЦ активное участие принимают ведущие вузы Свердловской, Челябинской и Курганской областей — УрФУ, ЮУрГУ и КГУ.